Как найти хорошего консультанта

Если вы нашли хорошего консультанта — вам повезло! Привожу перечень объективных способов оценки уровня компетентности внешних маркетинговых консультантов.

Как найти хорошего консультанта

На сегодняшний день в России действуют тысячи независимых консультантов и консалтинговых организаций, предлагающих бизнесу свои услуги. Правда, качество консультирования оставляет желать лучшего.

Среди коллег нередко можно встретить 25-ти летних «выпускников» какой-нибудь «бизнес-академии коучинга и консалтинга». Вряд ли кто-то в здравом уме способен довериться им. Но, судя по количеству рекламы с запросом «маркетинговй консалтинг», тропа народная к таким «специалистам» не зарастает…

Перечень ниже позволяет легко, быстро и объективно оценить любого консультанта — не только маркетингового.

За большую часть списка спасибо Игорю Манну. И рекомендую к обязательному прочтению его книгу «Маркетинг. А теперь вопросы».

Хороший консультант должен:

  1. Иметь большой практический опыт маркетинга (обязательно!)
  2. Иметь опыт в других областях бизнеса
  3. Иметь хорошую и современную теоретическую подготовку
  4. Иметь хорошие партнерские связи с узкими специалистами
  5. Предлагать нестандартные ходы и идеи
  6. Писать короткие и конкретные отчеты
  7. Проводить короткие встречи
  8. Говорить простым человеческим (не консультантским языком)
  9. Быть на одной волне с Заказчиком по оценке продукта
  10. Быть доступным для вас большую часть из 24/7
  11. Быть готовым отвечать за результаты
  12. Нравиться вам и быть приятным в общении

Этот перечень идеально совпадает с позицией SbA-консультантов.

СохранитьСохранить

Еще похожие материалы

Зачем потребителям кошерная еда... Желание потребителей правильно питаться и есть исключительно здоровую еду очень сильно влияет на современные гастрономические тенденции. В интернете с...
Неспортивные страсти по спортивному питанию... Возможные сценарии развития рынка функциональных добавок Очень много ныне крупных рынков сначала осваивались только мелкими компаниями. Концентра...
Банковские инновации происходят в головах... Несколько лет назад я участвовал в конкурсе на позицию СМО в одном из банков 3-ей сотни рейтинга российских банков. Его название вам ни о чем не скаже...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *