Самый важный ген в ДНК компании

Никогда не принимайте на работу немца, если он хоть немного напоминает чеха.
(с) Леопольд II, император Австро-Венгрии

Нашел в книге «Стив Джобс» у Айзексона интересную фразу — «не заниматься наффом». На рокерском сленге это означает «не заниматься херней за деньги».

atkritkaКнигу обязательно почитайте. А если вы работаете на MacBook, звоните по iPhone, а в интернет ходите с iPad и еще не прочли, то мне вас искренне жаль. Но сейчас немного о другом.

В нашей действительности я бы назвал наффом также уникальную способность оч-чень многих манагеров «работать херово». А ведь увлеченные сотрудники, это, если хотите, — важнейший ген в ДНК компании.

Для себя уже давно сформулировал ряд принципов, по которым подыскиваю людей в команду:

  1. У человека должны гореть глаза!
    Это самое важное в работе любого сотрудника. Он должен до фанатизма любить то, чем занимается. И неважно, чем он занимается — продает дорогие автомобили или моет пол в туалетах — человек с горящими глазами сделает свою работу хо-ро-шо, а не будет с мутными бараньими глазами смотреть на посетителей.
  2. Человек должен уметь продать свой продукт себе.
    Прошу всех написать на листочке 10 причин, по которым они сами готовы были бы купить тот продут/услугу, который будут продавать. На другом листе — 10 причин, почему бы они его не купили. Важным этапом сделки сегодня является то, что человек должен продать продукт себе. Потом даю 5 минут на то, чтобы придумать контраргументы на все причины со второго листа.
  3. Любить и пользоваться тем, что продаешь
    Еще Дэвид Огилви ввел моду пользоваться товарами своих заказчиков. Это правильно! Если ты любишь и пользуешься своим товаром — продажи идут хорошо. Если тебе на него наплевать — это путь в никуда. Даже если продажи идут хорошо, это временное явление. Со временем они начнут падать. В моем случае я люблю автомобили и поэтому могу их продвигать хорошо, люблю французские сыры и хорошее вино — поэтому у меня есть много отличных идей и фишек, чтобы их успешно продвигать. Но никогда (даже за очень большие деньги) не смог бы продвигать, например, табачную продукцию, т.к. сам не курю и крайне негативно отношусь к курению. Используемые приемы бы избитыми и не интересными…

Самый последний вопрос, который я задаю соискателям «Что бы они никогда не смогли сделать по отношению к клиентам?» Это самый важный вопрос для всех сотрудников клиентоориентированных компаний. Интересно, что на него отвечают ваши менеджеры. Напишите ответ в комментариях.

Если ответ на любой вопросов вам не понравится — не берите такого. Не портите ДНК.

Еще похожие материалы

Почему мы любим все делать быстро, скрываем бизнес... Для русского бизнеса открытость не в моде Очень понравилось интервью с Сергеем Архиповым, выпускником MIT Sloan School of Management и Harvard Ke...
Ну, да, жопа… Но не жопа-жопа!... Прогнозы на 2017-ый год как конец света и руководство к действию. Под конец 2016 года кто только не делал прогноз о том, что будет с Россией в 20...
Как перебраться через гору Фудзи... Если при планировании туристического маршрута, вам доведется побывать рядом с горой Фудзи, вас ожидает совершенно потрясающее зрелище. Красота Фудзи ...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *