Если вы нашли хорошего консультанта — вам повезло! Привожу перечень объективных способов оценки уровня компетентности внешних маркетинговых консультантов.
На сегодняшний день в России действуют тысячи независимых консультантов и консалтинговых организаций, предлагающих бизнесу свои услуги. Правда, качество консультирования оставляет желать лучшего.
Среди коллег нередко можно встретить 25-ти летних «выпускников» какой-нибудь «бизнес-академии коучинга и консалтинга». Вряд ли кто-то в здравом уме способен довериться им. Но, судя по количеству рекламы с запросом «маркетинговй консалтинг», тропа народная к таким «специалистам» не зарастает…
Перечень ниже позволяет легко, быстро и объективно оценить любого консультанта — не только маркетингового.
За большую часть списка спасибо Игорю Манну. И рекомендую к обязательному прочтению его книгу «Маркетинг. А теперь вопросы».
Хороший консультант должен:
- Иметь большой практический опыт маркетинга (обязательно!)
- Иметь опыт в других областях бизнеса
- Иметь хорошую и современную теоретическую подготовку
- Иметь хорошие партнерские связи с узкими специалистами
- Предлагать нестандартные ходы и идеи
- Писать короткие и конкретные отчеты
- Проводить короткие встречи
- Говорить простым человеческим (не консультантским языком)
- Быть на одной волне с Заказчиком по оценке продукта
- Быть доступным для вас большую часть из 24/7
- Быть готовым отвечать за результаты
- Нравиться вам и быть приятным в общении
Этот перечень идеально совпадает с позицией SbA-консультантов.