Прочел в декабрьском Forbes статью о том, что Dropbox отказался продаться Apple. Сожалею и рефлексирую, после того, как стартап отказал гиганту
Ох, молодость…
Если крупная компания желает купить ваш стартап (речь, конечно, идет о цивилизованных методах M&A), скорее всего у партнера-инвестора есть глубокое понимание, что с молодым бизнесом можно сделать. Поэтому, если предлагают продать долю — соглашайтесь.
Не хотите продавать всю компанию или не хотите расставаться с контрольным пакетом — продайте миноритарный пакет. Одновременно поймете, насколько серьезно инвестор оценивает ваши перспективы.
Объединение гиганта инноваций с ведущим сервисом облачного хранения данных реально обещало революцию в отношении работы с данными. Синергия Apple, знаменитой своим интуитивным подходом к продуктам, и Dropbox, с его удобным облачным хранилищем, привела бы к возникновению новых инновационных продуктов и сервисов на десятилетия раньше, чем это удалось компаниям по-отдельности.
И вообще для общества это объединение могло бы принести еще больше инновационных технологий и продуктов, улучшающих нашу повседневную жизнь. Однозначно эта покупка представляла собой возможность для улучшений многих бизнес-процессов, которые мы используем.
Но молодые бизнесмены круты! В итоге, столько историй о том, что отказ от своевременной продажи части бизнеса за приличные деньги приводил потом к продаже всего бизнеса за смешные суммы…
Покупают — продавайтесь!
У [серьезного] стратегического инвестора есть 2 важных момента:
- практически неограниченный финансовый ресурс, и
- сильная управленческая составляющая.
Следуйте принципу «вместе бизнес делать проще». А при отказе можно получить серьезного конкурента. Потому что сделать клон интересного стартапа для крупной компании проще простого. И если рынок, на котором существует стартап, стратегически важен для инвестора, то произойдет это го-оо-раздо быстрее, чем получилось у самого стартапа.
Вот Dropbox мог стать серьезной облачной платформой для МАСа, а теперь у Apple есть iCloud. Молодой стартап Chatroulette.com, запущенный московским школьником Андреем Терновским, мог стать удачным прорывом, но загнулся где-то на задворках Силиконовой долины…
И не думайте, что такие истории есть только на Западе. В России те же грабли. Успешную торговую сеть Лента «передержали» и продали за копейки, а вместо цивилизованной национальной социальной сети у нас есть ВКонтакте — говнохранилище детского порно, ворованной музыки и рассадник спама.