Прочел в декабрьском Forbes статью о том, что Dropbox отказался продаться Apple
Ох, молодость…
Если крупная компания желает купить ваш бизнес (речь идет о цивилизованных методах покупки компаний), то скорее всего у партнера-инвестора есть глубокое понимание, что с ним можно сделать. Поэтому, если предлагают продать долю — соглашайтесь. Не хотите продавать всю компанию или не хотите расставаться с контрольным пакетом — продайте миноритарный пакет. Одновременно поймете, насколько серьезно инвестор оценивает ваши перспективы.
Но молодые бизнесмены круты! В итоге, столько историй о том, что отказ от своевременной продажи части бизнеса за приличные деньги приводил потом к продаже всего бизнеса за смешные суммы…
Мой совет: покупают — продавайтесь!
У [серьезного] стратегического инвестора есть 2 важных момента:
- практически неограниченный финансовый ресурс, и
- сильная управленческая составляющая.
Следуйте принципу «вместе бизнес делать проще». А при отказе можно получить серьезного конкурента. Потому что сделать клон интересного стартапа для крупной компании проще простого. И если рынок, на котором существует стартап, стратегически важен для инвестора, то произойдет это го-оо-раздо быстрее, чем получилось у самого стартапа.
Вот Dropbox мог стать серьезной облачной платформой для МАСа, а теперь у Apple есть iCloud. Молодой стартап Chatroulette.com, запущенный московским школьником Андреем Терновским, мог стать удачным прорывом, но загнулся где-то на задворках Силиконовой долины…
И не думайте, что такие истории есть только на Западе. В России — те же грабли. Успешную торговую сеть Лента «передержали» и продали за копейки, а вместо цивилизованной национальной социальной сети у нас есть ВКонтакте — говнохранилице детского порно, ворованной музыки и рассадник спама.