Эволюция информации или Причем здесь Навальный

С ужасом выяснил, что активная часть 14-ти летних подростков на выборах проголосовала бы за Навального. Прошу объяснить, чем вызван именно этот выбор. Предлагаю пари: в случае, если приведут 3 весомых аргумента, чем Навальный-президент будет лучше Навального не-президента, обещаю и сам за него проголосовать. Впадают в ступор. Аргументов не то, чтобы нет, но это — слова из интернета, а не личное мнение.

Эволюция информации или Причем здесь Навальный

Это ужасно, когда у детей сложилось четкое мнение, что все, что говорят в интернете, правда. Особенно, если это отличается от официальных государственных данных по ТВ-ящику.

Закрыв глаза на отсутствие критического мышления у Z-поколения, мне остается только верить, что личным примером удастся привить им хороший политический вкус, а не вестись на полит-пиздаболию.

Я еще помню времена, когда реально был дефицит информации. Вначале ее было просто мало, потом информации не хватало, затем ее нужно было добыть, раздать. Когда в середине 80-х, в субботу утром, я приносил в школу рукописный журнал «Моя музыка», целиком подготовленный из новостей полночного пятничного выпуска «Севаоборота» Севы Новгородцева, я был настолько уважительно популярен у сверстников, что, сцука, Навальный даже представить не может.

Сейчас информации гигантский переизбыток. Чтобы в ее потоке выделить откровенный фейк, надо обладать недюжими способностями обработки больших информационных массивов.

Вспоминаю, в каком возрасте я стал относиться к информации внимательно, а не выносить сразу данные, которые приносил интернет, в уши своего окружения.

Эра больших данных, где информация играет ключевую роль, как-то быстро трансформировалась с эпохи добывания данных (data mining) на новый уровень, на котором нужно уметь отфильтровывать, обрабатывать и усваивать полученные данные. Переход на новый виток data processing — сортировка и обработка данных прошел менее чем за 5 лет.

Мне кажется, что постулат «кто владеет информацией, тот владеет миром» ныне имеет другой смысл. Парадокс: переизбыток информации сделал человека менее эффективным. Мы просто теряемся в информации. Один только выбор фейк-не фейк вводит в ступор очень многих моих знакомых, далеко не глупых и малообразованных людей.

Хотя мы уже не можем жить без интернета, он не сделал нас счастливыми. Интернет удобен лишь для распространения и получения информации. Для обработки информации он никуда не годится.

Это раньше требовалось сказать правду. Сейчас в интернете достаточно просто сказать. А вот является ли сказанное правдой или не правдой – это уже задача для других. Польза от такого способа работы с информации сомнительная; вред колоссальный. Особенно для молодых и неокрепших умов.

Понятие «критическое мышление» у молодежи сместилось со скептицизма – наиболее яркого признака критического ума, для которого не существует истин и авторитетов, которым он слепо доверяет, до цинизма, вообще имеющего мало отношения к критическому мышлению.

Циники критически воспринимают любые утверждения. Они без всяких сомнений отрицают любое мнение, не желая докапываться до истины. Что и делают подростки, после просмотра очередного «обличительного» поста Навального.

Этим Навальный мало чем отличается от шефа гестапо Мюллера (героя Леонида Броневого в фильме «Семнадцать мгновений весны»), который наставлял Штирлица: «Верить нельзя никому, порой даже самому себе. Мне – можно». На мой взгляд, это ужасно!

Так что, какие бы преимущества нам не сулил интернет, реально можно рассматривать сейчас 3 сценария регулирования информации, распространяющейся в интернете:

  1. полный отказ от интернета (а я помню такие времена…)
  2. государственное регулирование и цензура (пример китайского фаейрвола), либо
  3. darknet со специфической информацией, которая сама по себе сегментирует потребителей.

И я даже не знаю, какой вариант я бы лично выбрал…

Еще похожие материалы

Ритейл и инновации. Биометрия для наблюдения за по... WalMart хочет внедрить в ритейл биометрические ручки для тележек, способные отслеживать состояние клиента при покупках в супермаркете. Вмонтирова...
Хроника дня терракта в Петербурге... Хроника одного моего дня, 3 апреля 2017 года. В тот день в метрополитене Санкт-Петербурга террорист-смертник привел в действие взрывное устройство. ...
Закон о рекламе как средство для лохотрона... Какие только способы обмана не придумывают современные Остапы Бендеры, чтобы выманить средства у расслабленных соотечественников. Их бы креатив, да в...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *