Любите ли вы кино так, как люблю его я?

В 3-ей строфе поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» строптивый юноша признавался в одной, но пламенной страсти. У меня их целых три: кинолитература и музыка. Сегодняшнее эссе посвящаю одной из них. Потому что, словами Ленина, кино — самое важнейшее из искусств.

Иногда просмотренный фильм меняет человека. Да, что человека. Правительства меняются!

Напомните мне и в другой раз расскажу, что стало последней каплей для окончания войны во Вьетнаме. Не поверите — документальный фильм.

kinoИ сегодня речь пойдет о кино. О моем кино. Вернее — о моей страсти к кино. И что из этого получилось.

Я не помню день, когда продал душу кинематографическому дьяволу. Но с большой долей вероятности готов вспомнить фильм, после которого влюбился в кинематограф. Окончательно и бесповоротно.

Как-то воскресной ночью «2 канал» (ныне «Россия») показал «Тельму и Луизу» Ридли Скотта. Не смотрели? Ай-ай-ай. Рутрекер вам в помощь. Уже со следующего утра я посещал большинство сеансов во всех известных видеосалонах. Городские кинотеатры тогда находились в плачевном состоянии. Их репертуар не менялся месяцами. Хотя, и у них я тоже смотрел все, что предлагалось в афише. Отчетливо помню, как на премьерном сеансе «Прирожденных убийц» я был единственным зрителем в зале…

Видеосалон того времени предлагал до 8 новых фильмов в день. В некоторые дни я пытался смотреть их все, без зазрения совести пропуская лекции в институте. А поскольку, репертуар менялся чуть ли не ежедневно, на Политех времени просто не оставалось. Ох, не тому я учился!

Большая часть просмотренных фильмов была откровенным мусором. Но иногда попадались киношедевры. Поверьте, даже на blue-ray со стереозвуком «Скромное обаяние буржуазии«, «Повар, вор, его жена и ее любовник«, «Криминальное чтиво» и «Зверь, выходящий из моря» В.Жалакявичюса не доставляют тех эмоций, как после первого просмотра в прокуренном зале на запиленной видеокассете.

А сколько я просмотрел фильмов на видеомагнитофоне «Электроника ВМ-12», гордо стоявшем в моей комнате! Вы удивитесь, но очень многие видеокассеты из своей коллекции я до сих пор не могу выбросить — не могу найти DVD.

Если бы в те времена я бы не заколачивал деньги, то пошел бы работать в кино. Сюжеты фильмов типа «Бешеные псы«, «Убить Зои«, «Собачий полдень» бередили мозг. Хотелось снять не просто «такое же», а круче. Снять «тот самый» фильм.

Наконец, я «созрел». Реализовать свою мечту я решился месяц назад.

Знаете, что мне безумно нравится в кинематографе? Никто не скажет: «Поздновато начинаете». Хотя, я себя обманываю, пару раз слышал подобное. Уже забыл.

Но жизненный опыт — его не отнять. Это как раз то, что нужно в хорошем фильме. Мне это сказали на курсах сценаристов в Высшей школе режиссеров и сценаристов (Санкт-Петербург), чьи сценарные курсы я только что закончил. Дипломированный специалист, вуаля.

Мой 6-ой по счету сценарий был действительно хорошим. Я бы сам посмотрел такой фильм. Пока читал, преподаватель прямо весь испереживался. А вы не знаете, чего стоило заслужить его похвалу! Откиньте мой литературный талант — важную роль сыграл именно жизненный опыт, которого не было у 20-ти летних студентов курса. Но, если не кривить душой, некоторые их работы были тоже интересны. Правда, это было нечасто.

Почему сценарные курсы? Все просто. Хорошее кино начинается с хорошего сценария. А написать хороший сценарий, скажу вам — это архисложно! Выкиньте из головы все красивые истории, почерпнутые из жизни или из книг. Выжать из первых кинематографический сюжет надо учиться и учиться. А экранизировать последние в качественный полный метр практически всегда невозможно.

По-крайней мере, моя идея экранизации любимой повести таяла на глазах, чем больше я вгрызался в кинодраматургию. Так что, если вам кажется, что написать ДОСТОЙНЫЙ сценарий — это пару раз плюнуть, — хочу вас огорчить. Это сложный и мученический процесс. У кого-то прочитал, что хороший сценарий не пишут, а переписывают. Иногда по 20-25 раз. Полгода. Год. А если правки попросит внести продюсер…

Знание законов кинодраматургии очень нужно тем, кто занимается видеомаркетингом.

Опять же эти навыки очень полезно и для копирайтеров. Теперь, для своего нового проекта по видео-маркетингу, я сумею написать весьма достойные сценарии.

Кстати, хорошие образовательные и документальные фильмы также нуждаются в хороших сценариях. Не в «говорящей голове». Это пОшло! Так что, обращайтесь. А то очень хочется попробовать себя на деле. Самому не терпится!…

Знаете, что для меня стало наибольшим сожалением после окончания курсов? Мне никто больше не будет читать историй. Почти каждый день я слушал по 8-9 новых историй. А какие в них были характеры, страсти! С моей любовью к литературе мне теперь этого очень не хватает.

Правда, остался внушительный список с фильмами для обязательного просмотра. Да, хороший сценарист должен смотреть больше фильмов, чем обычный человек. Но именно это мне и нравится!

Пока осилил только 5% из рекомендованного. И даже те фильмы, которые видел ранее, я пересматриваю с новым, профессиональным подходом. Надо четко разобраться, как в них применяются законы кинодраматургии.

В процессе создания ХОРОШЕГО фильма, хороший сценарий — это только первый шаг. После этого он попадает в руки [хорошего] продюсера. И только потом за него берется [хороший] режиссер. Канны, сборы идут бонусом. 🙂

Так что у меня еще все впереди. И новый опыт тоже.

 

Еще похожие материалы

Цена ошибки или Чему нас учит лампочка Эдисона... Мало кто помнит из истории, что первую электрическую лампочку изобрел немецкий физик Нернст Его изобретение было недолговечным и скоро его заменило б...
Почему «Делимобиль» перестанет быть лиде... В конце 2016 года, аналитическая компания J’son & Partners Consulting провела исследование сегмента общественного автомобильного транспорта с совм...
Как сделать работу своего мозга эффективнее (Часть... А стоит ли развивать свой мозг? Продолжение темы, которую мы затронули в первой части. Я нередко встречаю такое мнение, что в нынешний век инфор...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *