Неспортивные страсти по спортивному питанию

Возможные сценарии развития рынка функциональных добавок

isteria-sportpit

Очень много ныне крупных рынков сначала осваивались только мелкими компаниями. Концентрация на них могла быть настолько низкой, что число игроков исчислялось десятками, а то и сотнями и даже тысячами. Рынок спортивного питания РФ в настоящее время — яркий пример.

Спасает его сейчас то, что в силу своей закрытости, он не представляет интереса для государства. Пока.

Однако, на моей памяти очень много примеров, когда государственное регулирование начиналось неожиданно и буквально за считанные месяцы кардинально меняло привычную расстановку сил.

Вот и на рынке спортивного питания возможные сценарии развития могут быть следующими:

1. Государство начинает интересоваться рынком и понимает, как его «прибрать» к рукам.

Усиливается контроль, ужесточается регулирование, изменяется законодательная база. Из сотен игроков остается 3-ка крупных, которые соответствуют новым правилам игры и готовы их принять.

По такому сценарию развивался рынок микроплатежей (где эти сотни компаний, принимающих деньги через терминалы оплаты?).

Горизонт трансформации рынка по этому сценарию — около 2х лет.

2. Когда у государства нет ни компетенций, ни мозгов и оно не понимает/не знает, что делать с рынком, оно просто меняет законодательную базу, устанавливая полный запрет на рынке.

Пример: рынок кибервалют и биткойна.

Других вариантов нет. Либо контроль, либо запрет.

Запрет будет установлен до тех пор, пока в рамках частно-государственного партнерства у государства не появится партнер, который имеет нужные компетенции на рынке и готов выступить агентом государства, помогая последнему получать с рынка хоть какие-то дивиденды. Но главное — получить контроль за его развитием.

Моя оценка говорит о том, за 3, максимум за 4 года, такие «партнеры» обязательно должны проявиться…

Пока же ситуация на российском рынке спортивного питания будет развиваться по первому сценарию.

Причина тому, истерия с мельдонием, приведшая к дисквалификации всей российской сборной перед Олимпиадой в Бразилии. А поскольку в головах большинства госфункционеров спортпит=допинг, очень быстро произойдет отказ от поставок импортного спортивного питания российскими федерациями и изменение правил контроля российских производителей. Так что, ждите…

Смогут ли выжить мелкие производители? Тут все просто. Если они уделят особое внимание узкосегментным категория (1-3% от рынка), они смогут развиваться. Причем, даже достаточно успешно, поскольку узкие сегменты могут быть оооочччень маржинальными. И даже при снижении продаж производители смогут получать неплохие доходы.

Потом, правда, компании-гиганты обратят внимание и на эти сегменты. Но это другая история…

 

Еще похожие материалы

Как OARкнется, так и откликнется. Олимпиада в Пхен... Прошедшие выходные могли бы быть безнадежно испорчены родными, которые смотрели включения с Кореи. Типа, Олимпиада в Пхенчхане. Но даже беглый просмот...
Удачный малый бизнес Откуда взялось утверждение, что 90% вновь создаваемых предприятий малого бизнеса разоряются после первого года существования? Как-то, с год назад, го...
Журналистика жила, жива, но будет ли жить…... В информационном обществе средства массовой коммуникации, важной частью которых выступают СМИ, а через них и журналисты, играют все более важную роль,...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *