Неспортивные страсти по спортивному питанию

Возможные сценарии развития рынка функциональных добавок

isteria-sportpit

Очень много ныне крупных рынков сначала осваивались только мелкими компаниями. Концентрация на них могла быть настолько низкой, что число игроков исчислялось десятками, а то и сотнями и даже тысячами. Рынок спортивного питания РФ в настоящее время — яркий пример.

Спасает его сейчас то, что в силу своей закрытости, он не представляет интереса для государства. Пока.

Однако, на моей памяти очень много примеров, когда государственное регулирование начиналось неожиданно и буквально за считанные месяцы кардинально меняло привычную расстановку сил.

Вот и на рынке спортивного питания возможные сценарии развития могут быть следующими:

1. Государство начинает интересоваться рынком и понимает, как его «прибрать» к рукам.

Усиливается контроль, ужесточается регулирование, изменяется законодательная база. Из сотен игроков остается 3-ка крупных, которые соответствуют новым правилам игры и готовы их принять.

По такому сценарию развивался рынок микроплатежей (где эти сотни компаний, принимающих деньги через терминалы оплаты?).

Горизонт трансформации рынка по этому сценарию — около 2х лет.

2. Когда у государства нет ни компетенций, ни мозгов и оно не понимает/не знает, что делать с рынком, оно просто меняет законодательную базу, устанавливая полный запрет на рынке.

Пример: рынок кибервалют и биткойна.

Других вариантов нет. Либо контроль, либо запрет.

Запрет будет установлен до тех пор, пока в рамках частно-государственного партнерства у государства не появится партнер, который имеет нужные компетенции на рынке и готов выступить агентом государства, помогая последнему получать с рынка хоть какие-то дивиденды. Но главное — получить контроль за его развитием.

Моя оценка говорит о том, за 3, максимум за 4 года, такие «партнеры» обязательно должны проявиться…

Пока же ситуация на российском рынке спортивного питания будет развиваться по первому сценарию.

Причина тому, истерия с мельдонием, приведшая к дисквалификации всей российской сборной перед Олимпиадой в Бразилии. А поскольку в головах большинства госфункционеров спортпит=допинг, очень быстро произойдет отказ от поставок импортного спортивного питания российскими федерациями и изменение правил контроля российских производителей. Так что, ждите…

Смогут ли выжить мелкие производители? Тут все просто. Если они уделят особое внимание узкосегментным категория (1-3% от рынка), они смогут развиваться. Причем, даже достаточно успешно, поскольку узкие сегменты могут быть оооочччень маржинальными. И даже при снижении продаж производители смогут получать неплохие доходы.

Потом, правда, компании-гиганты обратят внимание и на эти сегменты. Но это другая история…

Еще похожие материалы

Как найти хорошего консультанта... Если вы нашли хорошего консультанта - вам повезло! Привожу перечень объективных способов оценки уровня компетентности внешних маркетинговых консультан...
Пьяный водитель из Бразилии может загубить ваш про... Сегодня несколько слов об "эффекте бабочки". Вообще, этот красивый термин взят из теории хаоса. Чаще всего "эффект бабочки" проявляется в сложных сист...
Новый старый президент Я редко пишу о политике потому, что очень внимаю совету Филипп Филиппыча из Собачьего сердца - "не говорить о политике" ... Почему-то, в этот раз зах...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *