Удачный малый бизнес

Откуда взялось утверждение, что 90% вновь создаваемых предприятий из категории малый и средний бизнес разоряются после первого года существования?

Удачный малый бизнесКак-то готовясь к выступлению перед собственниками малого-среднего бизнеса на каком-то семинаре, мне на глаза попались данные, что «90% вновь создаваемых предприятий малого бизнеса разоряются после первого года существования». Тогда я не стал особенно напрягаться по этому поводу, но в голову цифирька врезалась…

И вот, на прошлой неделе, на очередной конференции для малого бизнеса, я вновь услышал, что одним из факторов нежелания начинать собственный бизнес является боязнь того, что… «90% вновь созданных бизнесов разоряются в первый год работы».

На фоне такой убийственных данных желание стартовать у большинства пропадает. Да, и у меня бы пропало! Поэтому, давайте в этой горе-статистике разбираться.

1) Начнем с того, что никакой репрезентативной статистики по России вообще нет. Больше того, я знаю массу случаев, когда по отчетам «ноль», а бизнес ведется. Так что, цифры цифрами, а жизнь — жизнью.

2) 90% — цифра надуманная. Если введете в поиске Яндекса запрос «сколько предприятий малого бизнеса закрываются в первый год», разброс будет от 50% до 90%. Думаю, даже сама Опора России не знает реальную российскую статистику по предприятиям МСБ. Хотя, вы лучше спросите у них.

У меня сложилось стойкое ощущение, что мем «90% предприятий разоряются» возник из-за неправильного перевода иностранных источников.

3) Вот, где все считают. И публикуют. Знаете, были есть такие горе-эксперты, которые переводят статьи ПРОМТ автоматическими системами перевода. Ну, и, кажется мне, что они что-то не так поняли. А кажется это мне не просто так, а потому, что реальная статистика иная. По данным Cognetics, статистика выживаемости малых предприятий в США следующая: первый год — 85%; второй год — 70%; третий год — 62%. (есть данные до десятого года включительно, но к данной статье они отношения не имеют).

4) Те предприятия, которые все-таки закрываются в первый год работы, вовсе не разоряются, а закрываются по причине, связанной не с доходностью, а совсем по другой. Сформулировал ее Дэвид Бирч, глава исследовательской фирмы из США. Называется она «cиндром «Я не знал». Представьте, что начинающий предприниматель зачастую совершенно не знает, сколько сил и времени требуется, чтобы управлять собственной компанией. Услуги оказывать — это самое простое. А вот вести бухгалтерию, платить по счетам, выплачивать зарплату, нанимать и стимулировать персонал, сдавать отчетность, да мало ли еще что. И столкнувшись с реальностью, многие просто считают за лучшее вернуться к относительно беззаботному существованию наемного работника и «прикрывают лавочку» (из книги Ронды Абрамс «Библия малого бизнеса», стр. 25)

Кстати, есть и плохая новость. Если вы собираетесь открыть собственный ресторан, то знайте, что по той же американской статистике из вновь открытых 10 ресторанов действительно 6 (!) закрываются в первые три года. У нас ситуация на ресторанном рынке, думаю такая же, если не хуже.

И вроде бы количество точек общепита у нас отстает от США, но все равно мой опытный глаз, увидив новый ресторан на улицах родного города, после первого же посещения способен достаточно точно оценить [примерный] срок, когда он закроется. Причины этого я как-нибудь расскажу в отдельном материале, напомните мне об этом.

Напоследок, открою страшную тайну: бизнес (как и жизнь) — это «зебра». Это когда все идет полосами: полоса белая — полоса черная — белая — черная. Бывает, что жопа наступает, но, на самом деле реальность такова, что преуспеть в собственном бизнесе у вас гораздо больше возможностей, чем прогореть.

Так что, удачи!

Еще похожие материалы

Детский бизнес В 5 классе школы у меня уже был свой бизнес 🙂 Я продавал своим друзьям во дворе деревянные пистолеты, которые практически еженедельно искусно выреза...
Мучайте своих клиентов! Кто сказал, что клиентов нельзя мучать? Сознательное причинение дискомфорта потребителям является едва ли не самым успешным маркетинговым приемом. Тол...
Как сэкономить при покупке легального софта для МА... Пользуясь Apple можно хорошо сэкономить на ПО. Если кто-то говорит, что, дескать, для МАСа софта нет или он стоит сумасшедших денег - плюньте в него с...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *