Отсутствие миссии как конкурентное преимущество

В последнее время ловлю себя на мысли, что меня стало раздражать понятие миссия компании.

missionСпрашиваю линейный менеджмент заказчика:
— У вашей компании есть миссия?
— Да! — единогласно.
— А какая?

Впадают в ступор. Единообразия в ответах не было, нет, да, и не будет. Хорошо, если вообще есть ответы, а не только листок с напечатанными красивыми буквами, описывающими миссию компании, хранящийся в кабинете генерального…

Мода на «иметь миссию» проходит. Предвкушаю, что через пару лет это будет уже почти ругательным словом.

Причем, как модная тенденция, «миссия» уже давно потеряла свою значимость. Вот, у компании Нестле вообще миссии нет. Компания есть, а миссии нет. Между тем, это не мешает ей быть успешной компанией.

На радио есть такое понятие как формат вещания. Это все то, благодаря чему мы все, несмотря ни на что. То есть то, чему никогда не изменим, пока существуем.

«Мы не пускаем эту музыку, мы — новостийное радио.» «Мы не поставим эти новости, потому что мы — развлекательное радио». «Эта попсовая музыка — не наш формат. Мы ставим только классику».

Формат позволяет четко определить, чему компания никогда и ни при каких обстоятельствах не будет изменять.

Думаю, что постепенно понятие «миссия» заменится пониманием «формат». И останутся только 2 священные коровы: клиенты и качество. Ради них никто не будет ничего изменять, за них будут биться. Хотя на последнем тренинге к священным коровам отнесли и сотрудников. Но это другая история…

Но все равно, путь будут 3 священных коровы: клиенты, сотрудники и качество. Вот в чем залог успеха компаний в будущем!

Миссия наша в том, чтобы не было никаких миссий.

Еще похожие материалы

Как инновационные модели ценообразования могут изм... За вход в популярный в Барселоне комедийный театр Teatreneu с вас не возьмут деньги. Больше того, вам пообещают, что если шоу не будет смешным – с ва...
Пиво из использованных рождественских елей... Голландская пивоварня Lowlander Beer сварила из использованных новогодних ёлок ботаническое пиво. Для Winter IPA 2019 года голландские пивовары сот...
Разжижение мозга или Почему я не верю в реформу ЖК... Идеальное жилищно-коммунальное хозяйство должно быть абсолютно невидимо для обывателей. Единственный заметный результат деятельности ЖКХ – это создани...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *